20 апреля 2018 года в рамках методического семинара – практикума «Концепция деятельностного подхода при организации коррекционно-развивающего процесса в урочной и внеурочной работе в условиях стандартизации обучения детей с ОВЗ» учитель Васильева Л.А. провела открытый урок социально - бытовой ориентировки в 7 «Б» классе по теме «Экскурсия на почту». На уроке присутствовали гости - педагогические работники ГКОУ РО Гуковской школы-интерната № 12, ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1, ГКУСО РО центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Новошахтинский центр помощи детям».
Урок проведен в нетрадиционной форме виртуальной экскурсии, позволившей обучающимся развить социальную компетентность. Деятельностный подход в организации обучающего процесса был реализован за счет применения технологии сотрудничества, технологии контрольно-оценочной самостоятельности, имел обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Для достижения целей урока, развития познавательной активности использовалась эмоциональная мотивация - организация урока в форме экскурсии с применением ИКТ.
В соответствии с коррекционными принципами в процессе проведения урока обучающимся предлагались задания по нарастающей степени сложности и задания, предполагающие самостоятельную обработку информации. Продуктивной деятельности обучающихся способствовали различные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, элементы частично-поискового метода, практические (самостоятельная работа). Использовались следующие формы и приемы работы: фронтальная работа (беседа с обучающимися с использованием элементов проблемного изложения, участие в обсуждении); индивидуальная; работа в парах; самостоятельная работа; самооценка и самоанализ.
Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.
Конспект урока социально - бытовой ориентировки в 7 классе «Экскурсия на почту» (учитель Васильева Л.А.)
|