С 17 по 25 февраля в ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» прошла Неделя русского языка.
При проведении Недели учителя русского языка учитывали возрастные особенности обучающихся, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Она стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только обучающимся, но и их наставникам.
17 февраля прошла линейка открытия Недели «Великий, могучий...» для обучающихся 5–9 классов. Целью которой стала активизация познавательной деятельности обучающихся и поддержания интереса к урокам русского языка через внеурочную деятельность. Обучающие прочитали стихотворения о русском языке, встретились с королевой Литературой и ознакомились с планом проведения Недели русского языка.
В этот же день для обучающихся 6-7 классов учителем А.И. Шилкиной была проведена игра - викторина «Умники и умницы». Обучающиеся в различных конкурсных этапах показали свои знания литературных произведений, вспомнили сказочных героев, авторов. В результате игры 1 место заняла команда 7 класса. В конкурсе зрителей лучшие результаты показали Зозуля Валентин и Ковтун Алексей.
18 февраля учителем Г.В. Шапошниковой был проведен КВН «Знатоки русского языка». Участниками которого стали команды 9-а,9-б классов. Игра состояла из 8 конкурсов. Обе команды справились со всеми заданиями. Но лучшей оказалась команда 9-а класса и стала победителем. Целью мероприятия было - повышение интереса к русскому языку через использование занимательного материала.
19 февраля была оформлена выставка стенгазет «Занимательный русский язык», обучающиеся 5-9 классов с классными руководителями подготовили стенгазеты с различными заданиями, ребусами, кроссвордами. При оценивании стенгазет учитывалось разнообразие заданий и ребусов, красочность и аккуратность выполненных работ, самостоятельность в подготовке работ. По итогам выставки 1 место заняла газета 9-а класса (классный руководитель И.В. Фомкина), 2 место – 9-б класса (классный руководитель А.И. Шилкина), 3 место – 7 класса (классный руководитель Н.Ю. Лукиенко). В течение недели обучающиеся разгадывали задания на стенгазетах. Больше всего проявили себя в этой работе Скитецкий Максим (8ОР класс), Юркив Карина и Лапистов Иван (7 класс).
В этот же день учителем Г.В. Шапошниковой была проведена викторина «В гостях у сказки» среди пятых классов. В занимательно – игровой форме вспомнили с ребятами любимые сказки, пополнили и обобщили знания о сказках. встретились с любимыми героями сказок и сделали вывод, что добро всегда побеждает зло. Лучшим знатоком сказок стала команда 5- б класса.
20 февраля для учеников 8 классов учителем А.И.Шилкиной был организован и проведён брейн-ринг «Язык мой – друг мой». Задачами которого были: обогащение словарного запаса и речи обучающихся; формирование орфографической зоркости; развитие внимания, памяти, мышления; привитие интереса к русскому языку с помощью игры. Ребята с удовольствием отвечали на каверзные вопросы, успешно справились со всеми заданиями, среди которых были «Вопрос-ответ», «Составь пословицу», батл среди участников команд «Кто быстрее», «Приставка-предлог», а также творческий конкурс «Крокодил», где участникам необходимо было проявить свои артистические способности и показать заданных героев сказок. Обучающиеся справились с заданиями и в результате всех конкурсов 1 место заняла команда 8-а класса.
В этот же день прошел конкурс рисунков «Оживи букву». В конкурсе участвовали 5-9 классы. Обучающиеся творчески подошли к заданию. Все работы выполнены красочно и необычно. И победителями стали:
1 место - Парасоцкий Валентин 9-а класс
2 место - Ростовская Карина 8-б класс
3 место - Орехов Максим 5-а класс.
В течении недели в классах были проведены школьные олимпиады по русскому языку. Целью стала проверка уровня знаний по разным разделам русского языка, предоставление обучающимся возможности проверить свои знания по предмету в условиях соревнования. При подведении итогов выбрали самых достойных. Среди 5 классов Рассадкин Владимир (5-б класс) занял 1 место (38 из 40 баллов), Ганенко Петр (5-б класс) - 2 место (37 из 40 баллов), Злобина Яна (5-а класс) - 3 место (36 из 40 баллов) Среди обучающихся 6 класса победителем стала Ганенко Ангелина, набрав 14 из 15 баллов. Исакова Ирина, набрав 11 из 15 баллов стала победителем среди учеников 7 класса. Дубинина Мария (8а класс) - 1 место (12 из 15 баллов), Лушников Вадим (8-а класс) - 2 место (11 из 15 баллов), Таегян Вероника (8-б класс) за занятое 3 место в школьной олимпиаде по русскому языку среди 8 классов (8 из 15 баллов). Среди 9 классов лучший результат показала Оганесян Екатерина (9-б класс), набрав 35 из 35 баллов– 1 место, Русакова Яна (9-а класс) - 2 место (34 из 35 баллов), Тимченко Екатерина (9-а класс) - 3 место (33 из 35 баллов).
21 февраля прошел конкурс «Моя тетрадь – моё лицо!» Участвовали обучающиеся 5-9 классов. Цель: побудить обучающихся осознать, что тетрадь – документ, по заполнению которого можно судить о качестве образовательной деятельности ученика.
1 место Астафьева Анна 9-б класс
2 место Шарга Виктория 6 класс
3 место Чернявская Дарья 9-а класс.
28 февраля прошла линейка закрытия Недели русского языка "Великий и могучий...", на которой подвели итоги предметной Недели и наградили победителей.
Готовясь к Неделе, учителя русского языка старались использовать новые интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю.
План Недели русского языка был выполнен, все мероприятия помогли обучающимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. К участию в предметной неделе были привлечены обучающиеся 5-9 классов.
По итогам проведенных мероприятий в ходе Недели русского языка была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному языку.
|