Письмо Минобрнауки России от 15.03.2018 N ТС-728/07 "Об организации работы по СИПР"
Положение о специальной индивидуальной программе развития (СИПР)
Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
http://ege.pskgu.ru/index.php - данный учебно-методический комплекс создан в целях оказания помощи в процессе разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР).
Учебно-методический комплекс (УМК) разработан в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом второго варианта примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП ИН-2).
УМК предназначен для специалистов, участвующих в разработке и реализации специальных индивидуальных программ развития (СИПР) для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР). УМК может использоваться при разработке СИПР для обучающихся по IV варианту АООП начального образования детей с ОВЗ, на основе ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Предлагаемый в УМК материал поможет учителям и другим специалистам планировать и осуществлять образование детей нарушениями интеллекта с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и в соответствии с требованиями ФГОС.
Основные задачи данного учебно-методического комплекса – во-первых, помощь педагогу в наполнении содержанием разделов СИПР, во-вторых – в выборе оптимальных средств – возможных приемов, методов, материалов – для решения поставленных образовательных задач.
УМК представлен в виде электронного ресурса, который позволяет:
- выбрать ожидаемые результаты обучения по 10 предметам и 4- коррекционным курсам для включения их в СИПР из более, чем 1230 вариантов предложенных разработчиками УМК;
- через образовательные задачи, внесенные в СИПР, отразить объективную структуру формируемых действий, и наметить субъективные шаги обучающегося в освоении отдельных операций конкретного действия;
- наметить пути и способы достижения ожидаемых результатов с помощью методических рекомендаций, предложенных в УМК для каждой задачи;
- просмотреть видео-иллюстрации примеров работы с детьми по некоторым из задач;
- подобрать дидактический материал для работы с учащимися для достижения ожидаемого результата;
- составить СИПР в режиме «он-лайн» с помощью программы-конструктора;
- получить консультацию по разработке и реализации СИПР.