24 апреля педагог-психолог Орлова В.Ю. провела открытое психокоррекционное подгрупповое занятие «Планета Воздушных шаров» с обучающимися 4-А класса Филькиным Женей, Домахиным Игорем, Бокучавой Димой, Ильминским Вовой. Продолжительность занятия – 35 минут.
Целью данного занятия стояло развитие психических процессов: наблюдательности, внимания, памяти. С помощью различных методов и приемов в ходе занятия решались коррекционно-развивающие, образовательные и воспитательные задачи. Применялись принципы возрастной доступности заданий, разной сложности и направленности, осознанности и саморегуляции, дифференцированного подхода и другие. Воспитывая дружелюбие, взаимопонимание в тактильном упражнении, ребята потиранием ладошек здоровались друг с другом; в речевом упражнении «Я хороший» с разной силой голоса говорили, какие они хорошие. Тренируя наблюдательность, память, зрительно-моторнуюкоординацию, зрительную и слуховую память, обогащая словарный запас, в упражнении «Воздушный шарик» дети находили запомнившиеся слова; прорисовывали дорожки к домикам-шарикам в упражнении «Лабиринт, направленном на ориентировку на листе бумаги;в упражнении «7 отличий», развивая внимательность и сосредоточенность, находили отличия; в упражнении «Пропавшие слова», направленном на развитие графо-моторных навыков и слуховой памяти, искали в тексте пропущенные слова.
Релаксационное упражнение способствовало снятию эмоционального, психологического и умственного напряжения: ребята под тихую мелодию и расслабляющую речевую установку представляли себя отдыхающими на солнечной полянке. Использовался разнообразный демонстрационный и раздаточный материал, музыкальное сопровождение. Дети увлеченно выполняли все упражнения. Цель и задачи, поставленные педагогом-психологом в занятии, были успешно реализованы.
|