17 апреля учитель-логопед Ю.А. Дыкина провела открытое индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся 2 класса. Тема занятия: «Домашние животные».
Планируемая цель: развитие подражательной речевой деятельности и закрепление произношения гласных звуков [а],[у].
Цель выполнялась в единстве с коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачами. Решение задач достигалось различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими. Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап логопедического занятия подготавливал ребёнка к последующей работе. Были использованы разные упражнения: на развитие речевого выдоха, на развитие общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики, а также упражнения на развитие мимики, эмоционально-волевой сферы. Занятие длилось не более 20 минут. Речевой материал подготовлен в соответствии с речевыми и возрастными особенностями ребёнка.
На логопедическом занятии были реализованы следующие принципы: принцип наглядности обучения, осознанности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Обучающийся работал активно. Цель была достигнута.
|