С 17 мая по 21 мая 2021 года в ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» прошла неделя профессионально-трудового обучения и социально-бытовой ориентировки.
Цель: Повысить уровень мотивации обучающихся к предметам профессионально-трудового обучения и социально-бытовой ориентировки.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность учащихся.
2. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память, речь.
3. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтность общения.
В рамках недели профессионально-трудового обучения и социально-бытовой ориентировки проводился ряд мероприятий направленных на закрепление знаний от профессиях и о том , как они востребованы в современном мире.
В первый день «День цветоводства и декоративного садоводства» Фоминой И.В. была проведена игра-путешествие «Соберем букет». Целью данного мероприятия было привить навыки экологической культуры и показать, как важно беречь окружающую нас среду. На следующей перемене ребята побывали «В мире цветов». Блиц-турнир прошел в игровой форме. Это мероприятие способствует развитию логики, памяти, нестандартному мышлению, увеличивает словарный запас. Обучающиеся с удовольствием расшифровали ребусы, загадки каждый смог поучаствовать.
В рамках недели профессионально-трудового обучения и социально-бытовой ориентировки обучающимся предлагалось поучаствовать в конкурсе стенгазет «Говорящая стенгазета». Задание данного конкурса заключалось в том, что ребята должны были нарисовать оригинальные стенгазеты по профильным направлениям.
Во второй день - «День столярного дела», учителя Панченко Е.Г. и Фомина И.В. провели игру-батл «Волшебство профессий» среди обучающихся 6-х классов. Цель мероприятия - развитие творческих способностей детей, познавательного интереса к профессионально-трудовому обучению в игровой форме. Игра свела две замечательные команды: «Веселый гвоздь»и «Прекрасную розу». Ребята продемонстрировали свою смекалку, ловкость и мастерство, умение слажено и быстро принимать командные решения. Как всегда побели Дружба!
19.05- «День швейного дела» учителем Уразовской С.В. была проведена экскурсия с 4 классом с целью ознакомления швейного оборудования. Ребятам ознакомились с швейными машинами и оборудованием, которым пользуются на уроках ПТО " Швейное дело". А также обучающиеся увидели результат труда обучающихся воспитанников 8 класса. В течение дня учителем так же проводились активные перемены, целью которых было знакомство с швейными терминами и оборудованием для шитья. Ребята с удовольствием участвовали в конкурсах и играх.
В рамках недели ПТО и СБО, 20.05.21 пришла очередь и для «Слесарного дела». В этот день учителем Просветовым О.В. была проведена игра – экскурсия в слесарную мастерскую для 4 класса. Где были показаны слесарные инструменты и операции.
Проведены занимательные активные перемены «В мире слесарного дела», в которых принимали участие девятые и восьмой классы.
Между двумя девятыми классами прошел увлекательный блиц-турнир. Игра проходила увлекательно, все обучающиеся принимали активное участие. Итогом чего закономерно победила «дружба». Также увлеченность в активной перемене проявили и обучающиеся восьмого класса. В рамках дня обучающиеся, разгадывали кроссворды, ребусы и шарады. Проявили себя как в творческих решениях, так и в помощи одноклассникам.
В пятый день – «День сельскохозяйственного труда»были проведены активные перемены "Что? Где? Когда?", целью которых было: привитие интереса ребят к предмету "Сельскохозяйственный труд". Обучающиеся были разделены на команды, каждая команда показала свою сплоченность, заинтересованность в предмете и умение работать в группе. Поставленные цели достигнуты.
В течение недели обучающиеся с удовольствием принимали участие в играх, конкурсах, блиц-турнирах. Познавательный материал был подобран с учетом возрастных и психо-физических особенностей детей. Переходя от одного конкурса к другому, ребята могли не только воспринимать информацию, но и логически мыслить, проявлять находчивость, самостоятельность, использовать накопленный опыт в новых условиях. Все задания имели коррекционно-развивающую направленность. Во время всех мероприятий царила атмосфера доброжелательности, сотрудничества. А вся работа была основана на демократических принципах общения с обучающимися, на развитие творческой активности детей. При беседе с ребятами было выявлено, что неделя «Город мастеров» запомнится всем без исключения.
|