В «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» проводилась Неделя гуманитарных дисциплин в виде «Путешествие в страну знаний». Каждый день был посвящён одному предмету, и обучающиеся путешествовали по городам знаний.
В Неделе принимали участие обучающиеся 5-9 классов. При проведении Недели учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, использовали разнообразные формы и методы учебной деятельности, приемы, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы, акцент был сделан на личностно-ориентированный подход. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы, соревнования, викторины, олимпиады с применением ИКТ. Она стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам-педагогам.
В первый день предметной недели, обучающиеся отправились в «Сказочный город». Педагогом-библиотекарем Хвостиковой М.Ю. были организованы перемены в форме викторин "По дорогам сказок", которые состояли из нескольких этапов: ребусы; загадки; блиц-опрос. Участие приняли обучающиеся, воспитанники 5, 6, 7 классов. А также внеурочный мини –квест, который способствовал командообразованию детей, обобщил и углубил знания о сказках, игры показали, что дети знают и помнят героев сказок, их уровень начитанности и тягу к книгам.
1 марта обучающиеся, воспитанники по дороге знаний русского языка отправились в город - «Грамотеев». В рамках этой дисциплины среди обучающихся 5 класса, а также обучающихся 8, 9 классов была проведена игра - путешествие «Знатоки русского языка», под руководством учителя Шилкиной А.И. Цель мероприятий - обобщение знаний школьников; сплочение коллектива и формирование навыков решения общих задач в команде; повышение интереса к русскому языку. Ребята выполняли различные задания: «лексическая игра», противоположности, искали спрятанные слова, расшифровывали их, вспоминали различные орфограммы. На каждом из этапов обучающиеся включали не только знания, но и смекалку, эрудицию, логическое мышление, внимание, быстроту реакции, умение вовремя принимать решение. Лингвистические задачки в игровой форме воспринимались оживленно и вызывали огромный интерес у обучающихся.
Также в этот день обучающиеся, воспитанники 5-9 классов со своими классными руководителями начали подготовку к конкурсу рисунков «Оживи букву». 3 марта были подведены итоги конкурса:
1 место – 9 класс (классный руководитель Панченко Е.Г.
2 место – 8 класс (классный руководитель Шилкина А.И.)
3 место – 5 класс (классный руководитель Дыкина Ю.А.)
2 марта учителем Просветовым О.В. были проведены активные перемены среди обучающихся 5 класса, а также 6 класса по предмету ОБЖ. Этот день был посвящен путешествию в город «Безопасности». Целью данного мероприятия было: закрепление навыков безопасного поведения в различных ситуациях, а именно: правило пожарной безопасности, правила безопасности на дорогах, на улице и как сохранить личную безопасность. Обучающиеся показали знания по всем темам. Перемены проходили в виде квеста, в ходе которых дети делились на команды, и выбрав капитанов, демонстрировали навыки и знания, полученные на уроках ОБЖ. Все конкурсы проходили в хорошем настроении и активных действиях участников. В результате каждого испытания ребята получали фрагмент карты, а по итогу всех конкурсов команды из фрагментов сложили настольную игру по безопасности. И под дружное: «Победила дружба», ребята шли готовиться к следующему уроку. Учителем Просветовым О.В. были выполнены задачи по: активизации умению избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать при их возникновении, развивать у обучающихся логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы и воспитывать доброжелательные взаимоотношения между обучающимися, отзывчивость, умение согласовывать свои действия и работать в команде.
3 марта обучающиеся, воспитанники попали в «Книжный город» по предмету чтение и развитие речи. В 5, 6, 8 классе среди обучающихся учителем Шилкиной А.И. была викторина «По страницам литературных произведений». Цель данных мероприятий: повышение интеллектуального, познавательного уровней обучающихся, расширение кругозора. Ребята, разделившись на команды, с интересом приняли участие в конкурсах: «Дополни имя литературного героя», «Загадочный», «Исправь ошибки», «Вопрос-ответ». Особенно детям понравился видео конкурс «Угадай сказку», где участники из видеоряда картинок должны были угадать фрагмент сказок. Все участники по итогу мероприятий получили полезные призы.
В этот же день среди обучающихся 7 классов прошла интеллектуальная игра «Литературный калейдоскоп», под руководством учителя Шилкиной А.И. Ребятам необходимо было провести расследование и выяснить, кто из сказочных героев совершил преступление, для этого давались подсказки в виде объявлений, телеграмм и зашифрованных посланий. В течение всей игры чувствовался командный и товарищеский подход к решению задач. Учитель всеми доступными средствами и методами пробуждал интерес и старался поддерживать его в течение всего мероприятия. Литературная игра получилась необычайно интересной и насыщенной, все участники за свои труды получили поощрительные призы.
4 марта, учитель Просветов О. В. провел день в рамках недели гуманитарных наук, в этот день, предмет был «Обществоведение». Обучающиеся 7,8 и 9 классов посетили город «Права» в рамках путешествия в мир знаний. На активных переменах в конкурсах ребята показывали свои знания по предмету. Было много конкурсов и ребусов, шарад и задач. Под песни всем известных мультфильмов, обучающиеся отгадывали какое право в песне загадано. Так, например, в песне из м/ф «Бременские музыканты» обучающиеся и з команды «Звездочки» 8 класса, отгадали право на свободное передвижение. И благодаря этому правильному ответу они и стали победителями в конкурсе. Все ребята, дружно подпевали под песни из мультфильмов, а помогала им, их классный руководитель Шилкина А. И. Учителем, Просветовым О.В. была выполнена цель мероприятия: развивать у обучающихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию. Также была выполнена одна из задач этого мероприятия: формировать гражданскую позицию обучающихся и обеспечивать их социализацию.
Таким образом, Неделя гуманитарных дисциплин позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все преподаватели в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания по дисциплинам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов, показали, что умеют нестандартно мыслить, логически рассуждать. Проводимые мероприятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения. Они способствовали развитию творческой инициативы обучающихся. Разнообразие форм и приемов, использование игровых моментов, сделали мероприятия интересными для обучающихся. Неделя гуманитарных дисциплин прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. |