Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 22.11.2024, 23:15

ГКОУ РО "Центр образования детей с ОВЗ"

Навигация
Категории раздела
Планирование [2]
Учебная работа [164]
Документы [1]
Итоги и отчеты [362]
Нормативные документы [0]
Воспитательная работа [472]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Витрина закупок Ростовской области

Горячее питание

«Платформа самореализации Донмолодой.рф

3D-тур «Самбекские высоты

Единый номер помощи жителям Ростовской области по вопросам Covid-19

Новости

Главная » Файлы » Учебная работа

Методический семинар-практикум: открытый урок по географии в 8 классе
25.04.2018, 21:37

В рамках методического семинара – практикума «Концепция деятельностного подхода при организации коррекционно-развивающего процесса в урочной и внеурочной работе в условиях стандартизации обучения детей с ОВЗ» учитель Г.Ф. Мартыненко провела открытый урок по географии в 8 классе. Тема урока «Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова». Это был урок-путешествие с применением ИКТ. Заняв места в классе согласно купленным билетам на самолёт, а затем и на круизный лайнер, ребята отправились в путешествие по холодным морям Северного Ледовитого океана на самолёте, а по морям Атлантики на круизном лайнере. Экскурсовод, а он же учитель, предложил каждому взять с собой «Карту путешественника» (контурные карты) и отмечать наиболее понравившиеся объекты. Материал урока был связан с жизнью.

В уроке прослеживалась связь с такими предметами, как русский язык (словарное слово –фьорд), СБО (ориентирование по билетам воздушного и водного транспорта).

На протяжении урока учитывались особенности мыслительной деятельности обучающихся. Были применены следующие методы: иллюстративный (предметные и сюжетные картинки); эвристический или частично-поисковый (сопоставление контурных карт и физической карта); поисковый (физическая карта, текст в учебнике); словесный (беседа, рассказ); наглядный (наблюдение за явлениями (туман над Британией); исследовательский (течение Гольфстрим); практического обучения (заполнение контурных карт).

Использованы разнообразные формы обучения: дифференцированная, фронтальная.

На уроке проводилась коррекция психических процессов – внимания, двигательных функций, объёма внимания и запоминания (названия океанов, омывающих Евразию). На уроке была применена эвристическая ситуация или ситуация активизирующего незнания, цель которой – рождение обучающимися личного образовательного продукта – проблема сопоставления контурной и географической карт («мозговой штурм») – родоначальником которой был ещё Сократ. Но своим названием этот метод обязан американскому учёному А.Ф. Осборну, который взял за основу эвристический диалог Сократа.

Коррекция восприятия материала, т.е. коррекция мнезиса (память) и гнозиса (узнавание) на протяжении всего урока.

Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач и освещения данной темы. Урок построен от простого к сложному. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности: просмотр, чтение, сопоставление, узнавание.

При построении урока учителем были использованы следующие образовательные (педагогические) технологии: системная, дифференцированная, личностно-ориентированная, наглядная, технология сотрудничества.

Учебное время на уроке было использовано эффективно. Запланированный объём выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.

В течение урока учитель следила за перегрузкой детей. Старалась создать и поддержать положительную эмоциональную атмосферу, уверенность в собственные силы каждого ученика.

В ходе урока поставленные цель и задачи урока были выполнены. Дети работали активно, тему урока усвоили.

Категория: Учебная работа | Добавил: Admin
Просмотров: 645 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Образование
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Ростовской области
Госуслуги
Получить Государственные Услуги Онлайн

Обучающий видеоролик по работе с системой

Презентация воспитанников "Электронное правительство. Госуслуги"
Правовой портал

Антикоррупция
Официальный сайт
Официальный сайт для размещения информации
о государственных (муниципальных) учреждениях
Портал ЖивунаДону.рф

Мобильное приложение Мой налог

План преодоления экономических последствий новой короновирусной инфекции

Меры поддержки бизнеса для преодоления новой короновирусной инфекции


Copyright Школа-интернат © 2024