Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 23:59

ГКОУ РО "Центр образования детей с ОВЗ"

Навигация
Категории раздела
Планирование [2]
Учебная работа [164]
Документы [1]
Итоги и отчеты [362]
Нормативные документы [0]
Воспитательная работа [472]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Витрина закупок Ростовской области

Горячее питание

«Платформа самореализации Донмолодой.рф

3D-тур «Самбекские высоты

Единый номер помощи жителям Ростовской области по вопросам Covid-19

Новости

Главная » Файлы » Учебная работа

Космическое путешествие по гуманитарным дисциплинам
30.04.2021, 09:58

С 12 апреля по 19 апреля 2021 года в «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» проводилась Неделя гуманитарных дисциплин в виде «Космического путешествия». Каждый день был посвящён одному предмету, и обучающиеся путешествовали по планетам знаний.

В Неделе принимали участие обучающиеся 5-9 классов. При проведении Недели учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, использовали разнообразные формы и методы учебной деятельности, приемы, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы, акцент был сделан на личностно-ориентированный подход. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы, соревнования, викторины, олимпиады с применением ИКТ. Она стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам-педагогам.

12 апреля обучающиеся, воспитанники отправились в путешествие на первую планету «Русский язык». В рамках этой дисциплины среди обучающихся 8 класса, а также между обучающимися 9а и 9б классов был проведен Грамматический бой «Игра вокруг слова», под руководством учителя Шилкиной А.И. Ребята выполняли различные задания: «лексическая игра», противоположности, искали спрятанные слова, расшифровывали их, в игровой форме вспоминали различные орфограммы. Нетрадиционные лингвистические задачки воспринимались оживленно и вызывали огромный интерес у обучающихся.

В этот же день прошла квест – игра «В поисках знаний» в которой, приняли команды обучающихся 6а и 6б класса, под руководством учителя Воротниковой Т.А. В процессе игры, ребята побывали в Словгороде и посетили: проспект «Мудрости» где собирали крылатые фразы из двух элементов, парке «Кроссвордов» в котором вспомнила из каких слов – частей состоит такое средство передвижения как велосипед, прошли по улице «Словообразовательной» на которой каждой команде было предоставлено слово, из букв которого на время обучающимся было необходимо придумать как можно больше слов, и закончили ребята свое путешествие в переулке «Ребусов» - где капитаны команды разгадывали ребусы . По итогам игры победила дружба.

В этот же день, учителем Шилкиной А.И. была проведена игра в слова «АБВГДейка» среди обучающихся 5 классов, с целью повысить мотивацию обучающихся к изучению русского языка разнообразить формы работы с обучающимися. Цель мероприятия является обобщение знаний школьников; сплочение коллектива и формирование навыков решения общих задач в команде; повышение интереса к русскому языку. В сценарий мероприятия были включены разнообразные задания, посредством которых каждый обучающийся может проявить свои способности, знания и умения. Тем самым создаётся ситуация успеха для каждого обучающегося.

В продолжение познавательного интереса в 7 классе была проведена интеллектуально-развлекательная игра «Грамотеи», под руководством Шилкиной А.И. Задания для команд были самые разнообразные: «Разминка», «Сложи слова», «Головоломка», «Слово-змейка» и др. На каждом из этапов обучающиеся включали не только знания, но и смекалку, эрудицию, логическое мышление, внимание, быстроту реакции, умение вовремя принимать решение. Наибольший интерес у ребят вызвал конкурс «Рекламная пауза», где им предложено было найти ошибки в реальных вывесках и объявлениях. В течение всей игры чувствовался командный и товарищеский подход к решению задач. Учитель всеми доступными средствами и методами пробуждал интерес и старался поддерживать его в течение всей игры.

Также в этот день обучающиеся, воспитанники со своими классными руководителями начали подготовку к конкурсу стенгазет «Занимательный русский язык». 16 апреля, были подведены итоги конкурса:

1 место – 7 класс (классный руководитель Шилкина А.И.)

2 место – 8 класс (классный руководитель Негашева Е.А.)

3 место – 6-а класс (классный руководитель Хвостикова М.Ю.)

13 апреля обучающиеся, воспитанники продолжили своё путешествие по гуманитарным дисциплинам на планете «История». В этот день были организованы и проведены такие мероприятия как демонстрация обучающимся 7 класса видеожурнала на тему «7 чудес света», после просмотра которого обучающиеся приняли участие в викторине. Все вопросы данной викторины были направлены на расширение и закрепление знаний детей об истории, культуре, великих памятниках архитектуры. Целью проведения данного мероприятия было проверка и расширение знаний детей о великих памятниках архитектуре, признанных чудесами света. Задачами выступали расширение кругозора, получение детьми новых знаний о мировой культуре, развитие сообразительности и логического мышления, воспитание любви к истории и культуре. Ребята с легкостью справились с заданными вопросами и в конце мероприятия каждый получил небольшой ценный приз.

Среди обучающихся 9 «а» и 9 «б» класса прошел блиц-турнир на тему Великая Отечественная война, целью которого выступали совершенствование знаний обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., защитниках Родины и их подвигах, способствование нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитание любви и уважения к своему народу, развитию интереса к истории своей страны, своего края, своей семьи, развитие творческих способностей детей, умения работать в группах. Здесь ребятам было предложено разделиться на 2 команды – команда 9 «а» класса и команда 9 «б» класса. Перед ребятами было организовано минное поле, которое они должны были пройти, отвечая на вопросы, касающиеся событий, связанных с Великой Отечественной войной. В случае неправильного ответа на вопрос, команда его давшая «взрывалась» на мине и теряла заработанные баллы. В результате данного турнира победителем вышла команда 9 «а» класса, которая дала больше правильных ответов, чем команда противников.

В 8 классе была проведен конкурс знатоков «Своя игра», который прошел в игровой форме. Целью данного конкурса выступали: повышение интеллектуального, познавательного уровней обучающихся, расширение кругозора. Воспитание сотрудничества, коллективизма. Формирование социальной активности обучающихся. Развитие внимания, памяти, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, воображения, приобщение к нормам и ценностям общества, стрессовый контроль. В ходе данного мероприятия ребята разделились на 2 команды – команда «Историки» и команда «№1». Командам были представлены члены жюри, которые следили за ходом игры и вели подсчет баллов, заработанных командами. Ребятам были представлены 6 категорий, в которых были представлены вопросы стоимостью от 10 до 50 баллов. Команда самостоятельно выбирали вопрос, на который хочет ответит и после совещания предоставляла ответ членам жюри. В случае правильного ответа команде, давший правильный ответ присуждались баллы, заявленные в стоимости вопроса. Особенно ребятам понравилась категория вопросов под названием «Кот в мешке». Здесь ребята проявляли фантазию и смекалку. После подсчета заработанных баллов в лидерах оказалась команда «Историки», набравшая 375 баллов. И с небольшим отставанием завершила игру команда «№1», набравшая 355 баллов.

15 апреля обучающиеся продолжили своё космическое путешествие на планете «ОБЖ». Среди обучающихся 9 «а» и 9 «б» класса прошло мероприятие игра-квест «Школа безопасности», по темам: чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, целью которого были совершенствование знаний обучающихся о правилах поведения при различных чрезвычайных ситуациях, развитию чувства ответственности, развитие творческих способностей детей, умения работать в группах. Здесь ребятам было предложено разделиться на 2 команды – команда 9 «а» класса и команда 9 «б» класса. Перед ребятами были показаны ситуации, они должны были показать правила поведения при их появлении, отвечая на вопросы, касающиеся той или иной обстановке. В случае правильного ответа на вопрос, команда получала жетон «знаток ОБЖ». В результате данной игры-квеста, победителем вышла команда 9 «а» класса, которая дала больше правильных ответов, чем команда противников.

В рамках дня ОБЖ в 5 в классе проведена квест-игра «Пожарная безопасность». В начале мероприятия обучающиеся отгадывали загадки и составляли памятку о телефонных номерах служб безопасности. Затем учитель рассказал обучающимся об эвакуации людей в случае пожара. В ходе занятия было отмечено, что пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами. Цель данной игры: расширение и закрепление знаний детей о пожарной безопасности.

Обучающиеся 7 класса в игре-викторине «Правила 5 нельзя» использовали различные формы работы. Одной из них - практические занятия по общению с незнакомыми людьми. Ребята разыграли сценку, где показали правила общения. Также дети с большим интересом разгадывали кроссворд, в котором показали знания основ безопасности при нахождении на улице, в помещении, на дорогах, правила обращения с огнем и общении с незнакомыми людьми. В своих ответах дети показали, как уберечь себя от опасностей, быть внимательными и осторожными, всегда помнить о правилах безопасности.

Также игра-викторина была проведена и среди обучающихся 8 классов. Они с интересом отгадывали шарады, ребусы, загадки и отвечали на вопросы по теме «Основные правила безопасности». Мероприятие проходило в игровой форме, вопросы задавались по очереди, каждому обучающемуся, за правильный ответ был выдан жетон «знаток ОБЖ». Ребята повторили правила поведения во время экскурсий, прогулок, обговорили правила дисциплины, безопасности, алгоритмы действия при травмировании. Повторно дети уточнили место нахождения медпункта в здании школы, как и к кому нужно обратиться за помощью.

16 апреля обучающиеся, воспитанники попали на планету «Чтение». Среди обучающихся 9а и 9б, а также 8 класса учителем Шилкиной А.И. была проведена литературная игра «Жила-была сказка». Ребята с интересом приняли участие в конкурсах: «Дополни имя сказочного героя», «Загадочный», «Исправь ошибки», «Вопрос-ответ». Особенно детям понравился конкурс «Волшебный мешочек», где участники доставали из мешочка карточки с изображением сказочного предмета и безошибочно называли сказочного героя, которому принадлежит этот предмет и название сказки.

В этот же день обучающиеся 6а и 6б классов приняли участие в занимательной переменке «Литературное лото», под руководством учителя Воротниковой Т.А. Обучающиеся Бокучава Д., Вервейко С., Самородов Н., Барыбин Д., Степанов М. и Мудрая Д., показали себя знатоками произведений, которые изучали на протяжении учебного года, а также вспомнили всеми любимые и знакомые сказки с детства. По итогам игры победителями признаны Бокучава Д. и Самородов Н., они закрыли всю карту и ответили на все вопросы. Вервейко С. оказался одним из самых активных участников, он подсказывал ответы, когда другие обучающиеся затруднялись ответит на вопрос правильно.

В этот же день в 7 классе прошла литературная дидактическая игра «Сказочная доска объявлений», под руководством учителя Шилкиной А.И. Ребятам необходимо было провести расследование и выяснить, кто из сказочных героев совершил преступление, для этого давались подсказки в виде объявлений, телеграмм и зашифрованных посланий. Сказочная игра получилась необычайно интересной и насыщенной, все участники за свои труды получили поощрительные призы.

Таким образом, Неделя гуманитарных дисциплин позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все преподаватели в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания по дисциплинам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов, показали, что умеют нестандартно мыслить, логически рассуждать. Проводимые мероприятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения. Они способствовали развитию творческой инициативы обучающихся. Разнообразие форм и приемов, использование игровых моментов, сделали уроки и мероприятия интересными для обучающихся. Неделя гуманитарных дисциплин прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения.

Категория: Учебная работа | Добавил: Admin
Просмотров: 342 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Образование
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Ростовской области
Госуслуги
Получить Государственные Услуги Онлайн

Обучающий видеоролик по работе с системой

Презентация воспитанников "Электронное правительство. Госуслуги"
Правовой портал

Антикоррупция
Официальный сайт
Официальный сайт для размещения информации
о государственных (муниципальных) учреждениях
Портал ЖивунаДону.рф

Мобильное приложение Мой налог

План преодоления экономических последствий новой короновирусной инфекции

Меры поддержки бизнеса для преодоления новой короновирусной инфекции


Copyright Школа-интернат © 2024