«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» Школа-интернат 8 вид - Памятка от психолога «Делать уроки …без стресса»
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 03.07.2024, 04:19

ГКОУ РО "Центр образования детей с ОВЗ"

Навигация
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа
Витрина закупок Ростовской области

Горячее питание

«Платформа самореализации Донмолодой.рф

3D-тур «Самбекские высоты

Единый номер помощи жителям Ростовской области по вопросам Covid-19

Памятка от психолога «Делать уроки …без стресса»

Наверняка вы учите уроки вместе со своим ребенком. Совместное выполнение домашнего задания заканчивается испорченным настроением и ссорами? Для вас делать уроки – это так же мучительно, как и ребенку? Скучная повинность для детей, нервное и тягостное дело для родителей... И это неправильно!

Практические советы о том, как уйти от стресса и получить от домашних заданий хоть немного удовольствия.

1.Правильная организация.

 Возвращаясь, домой из школы, ребёнок перегружен разного рода информацией. Не задавайте прямо с порога вопросы о школе, контрольных работах и диктанте. Дайте ему часа 2 отдохнуть, пообедать, поиграть в активные игры. Лучшее время для занятий дома с 15 до 17-18 часов. Организуйте так, чтобы выполнение домашнего задания стало определённым ритуалом, происходящим в одно и то же время. Если уже поздно, а что-то осталось не доделанным, лучше отложить выполнение задания до утра. Продолжительность занятия может быть разной, каждый ребёнок работает в своём ритме. После чего нужно делать перерывы на 5-10 минут, чтобы расслабить спину, немного отвлечься, перекусить шоколадом или выпить сок.

2. Должен ли взрослый помогать ребенку с уроками?

Присутствие взрослого во время подготовки к урокам обязательно, поскольку первое время дети не способны самостоятельно организовать свою работу. По крайней мере, в течение первого года. На первых порах без присутствия взрослого ребёнок рискует застрять на одном упражнении или даже на самом простом задании. Взрослый нужен ребенку, чтобы поддержать его и поверить в собственные силы. Если у вас нет возможности всегда быть рядом во время выполнения домашнего задания, договоритесь о правилах выполнения домашней работы. Например, ребёнок самостоятельно делает чтение и лёгкие упражнения, а когда вы вернётесь с работы, проверите выполненные задания и сделаете оставшиеся.

3.Сколько нужно помогать ребенку с домашней работой?

Находясь рядом, дайте понять ребёнку, что у вас есть другие дела, и вы не можете полностью всегда быть в его распоряжении. Предложите ребенку, что вы начнете работу вместе, а затем займетесь своими делами, но в любой момент вы ему поможете. Помните, что не стоит контролировать каждый штрих малыша, а то и к 11 годам он не научится делать уроки самостоятельно. Учите ребёнка ставить вопросы, чтобы правильно рассуждать и решать задачи самому. Не нужно решать упражнения за него, следует научить его рассуждать, и самому справляться с заданиями.

4.Как общаться с учителем?

Некоторые родители сетуют на слишком тяжёлые и невыполнимые задания или, наоборот, требуют дополнительных упражнений. Такие подходы мешают развитию малыша. В первом случае он не будет прилагать усилий для достижения результата, а во втором ребёнок от излишнего давления может вообще отказаться от выполнения домашней работы. Задача родителей научиться самим и научить ребёнка разговаривать с учителем, попросить помощи в выполнении непонятных заданий.

5.Дополнительные упражнения.

 После выполнения основного задания, можно в игровой форме выполнить несколько дополнительных. Так, написав диктант, попробуйте найти значение слов в интернете или в словаре; решив задачу, предложите малышу прочитать кулинарный рецепт и рассчитать количество ингредиентов. Однако не перегните палку, занятие должно быть интересным для ребенка.

6. Как справиться с кризисом?

Когда наступает ситуация, где вы целый час сидите над одним правилом, а ребёнок даже повторить его не может, вы раздражаетесь, кричите, не можете себя сдержать – это кризис. В таком случае стоит отложить тетрадь на час или до утра, и заняться чем-то другим. Постоянное раздражение родителей может отбить у ребёнка охоту в выполнении домашнего задания вообще. Если вы не можете себя контролировать, пусть уроками займется репетитор или другой родственник, которому вы доверяете. Так, ребёнок сможет добиться больших успехов. Возможно, вы просто не владеете навыками по разъяснению материала.

7.Стоит ли нанимать репетитора? 

Репетитор необходим в тех случаях, когда у ребёнка действительно замечены отставания по какому-то предмету. Обсудите с ребёнком необходимость дополнительных заданий, чтобы он не воспринял их как наказание. Расскажите, что занятия с репетитором помогут ему легче справляться с заданиями.

8. Когда можно «отпустить вожжи»?

Когда-то наступит момент, и ребёнок будет большую часть уроков делать дома сам. Это означает, что он научился самостоятельно планировать своё время и работу, то есть научился учиться. Но у каждого ребенка этот период приходит в разный срок. Чтобы его определить, нужно быть внимательнее к индивидуальному ритму ребёнка.

Сначала начните проверять домашнее задание через день, потом через два и так далее. Но обсуждение заданий хотя бы раз в неделю является обязательным. Интересуйтесь успехами вашего ребёнка, разговаривайте с ним, какой предмет ему нравиться, в каком он силен и какой, наоборот, не нравиться или сложен для него. До 13 лет процесс обучения должен все-таки быть контролем родителей.

Поиск
Образование
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Ростовской области
Госуслуги
Получить Государственные Услуги Онлайн

Обучающий видеоролик по работе с системой

Презентация воспитанников "Электронное правительство. Госуслуги"
Правовой портал

Антикоррупция
Официальный сайт
Официальный сайт для размещения информации
о государственных (муниципальных) учреждениях
Портал ЖивунаДону.рф

Мобильное приложение Мой налог

План преодоления экономических последствий новой короновирусной инфекции

Меры поддержки бизнеса для преодоления новой короновирусной инфекции


Copyright Школа-интернат © 2024